Обо мне
              Тарасов Валерий Витальевич.
Научный консультант.
Миссия. Содействие гармоничному развитию людей, групп и организаций посредством предоставления им образовательных, консультативных и досуговых услуг, поддержки формирования и реализации проектов, направленных на решение актуальных проблем и повышение качества жизни и не порождающих деструктивные последствий.
 
20-ти летний опыт работы в данной области (1959 г.р.), специалист по педагогической поддержке (свидетельство института педагогических инноваций РАО), конфликтолог (сертификат института социологии РАН), социальный педагог, руководитель социально-психологической группы Зеленоградского дворца творчества детей и молодёжи, инженер.
Автор книг «Методика педагогической поддержки», «Педагогика свободного времени» (раздел посвящённый организационному развитию и подготовке руководящих кадров).
 
Моя педагогическая философия.
 
     Чем взрослее становится человек, тем больше требований предъявляет ему жизнь.
  Сначала он должен научиться обслуживать самого себя. Затем освоить специальность. После зарабатывать себе на жизнь, содержать семью, воспитывать детей. Самостоятельности и гражданской зрелости можно достичь, только развивая свою собственную деятельность
.
   Поэтому в основе моей педагогической философии поддержка самостоятельной деятельности моих клиентов, а не авторитарное наставление учеников.
 
    В многочисленных конфликтах расстрачивается человеческая жизнь и энергия. Существует философия «не таких как все», представители которой остальных людей считают лохами не способными к развитию и тренируются в управлении «стадом». Следствием этого является разрушение социальных отношений, низкая продуктивность организаций и падение качества жизни. Академик Д.С. Лихачев, характеризуя качества культурного человека, отметил, что он неагрессивен.
     Поэтому я согласую интересы со своими клиентами и партнёрами, а не борюсь за лидерские позиции - настоящее лидерство это способность организовать процесс решения проблем, а не достижение подчинения людей своей воле, это способность решать свои собственные проблемы, постоянно развивая свой творческий потенциал и инструментарий..
 
    Но большинство людей привыкло к традиционной системе обучения, когда считается что учителю известно, что нужно ученику, а ученик обязан быть дисциплинирован в рамках требований задаваемых учителем. Встаёт вопрос: - Какую самостоятельную деятельность поддерживать, если её нет. Где взять клиентов и как с ними установить партнёрские отношения?
      Поэтому я выхожу на рынок образовательных услуг с предложением собственных услуг дополняющих традиционную систему образования и поддерживающих развитие личности.
 
   Современные педагогические практики, гонясь за научно-технической революцией, сошли с ума, пытаясь загрузить ребёнку всё больше и больше знаний. Рабочий день у детей больше чем у взрослых, практически не осталось здоровых детей. Успешные люди зачастую бросали институты на первых курсах потому, что считали более важным дело, и самообразовывались в творческом процессе. Так поступил основатель «Микрософт» Гейтс. Так поступил олигарх Роман Абрамович. С.М. Лавочкин, генеральный конструктор советской беспилотной космонавтики, не имея высшего образования, учась в вечернем институте, руководил отделом разработчиков, имея в подчинении кандидатов и докторов наук. Тимофеев-Ресовский крупнейший биолог с мировым именем не имел аттестата о среднем образовании.
     Поэтому я направляю основные свои усилия на развитие мышления и общения, раскрытие способностей своих клиентов, а не на загрузку их памяти:
консультации, направленные на решение проблем консультируемых; тренинг «Мастер мышления», реализующий системную концепцию продуктивности человека, помогающий ему стать нравственно и физически здоровым и успешным в современной жизни.
 
 
   Воспитание посредством принуждения приводит к постоянной борьбе с учеником. Намного продуктивней объяснить человеку, в каком бы возрасте он не находился, зачем ему надо то, или иное обучение и отдать ему свою часть ответственности за результаты совместной деятельности. Педагогика сотрудничества и сотворчества базируется на партнёрских отношениях, а не на отношениях слепого подчинения.
    Поэтому я уважаю позицию своих клиентов, и поддерживаю их ответственное отношение к образованию и к самим себе, а не занимаюсь принуждением - жизнь принуждает намного сильнее меня, но и мои ученики не имеют право принуждать меня (мы ответственны друг перед другом в рамках достигнутых между нами договорённостей).
 
     Многие люди насилуют себя, пытаясь достигнуть требуемых им результатов, и не имеют успеха, страдают от стресса, приобретают деструктивные привычки, теряют здоровье, ломаются и преждевременно кончают свою жизнь.       Причина неудачи в том, что они не осознают своих проблем, заглушают боль, являющуюся сигналом обратной связи о неправильности поведения и ухудшении здоровья. «Мы просто бегали по кругу, а думали, что движемся вперёд» А. Макаревич.
     Поэтому я учу своих клиентов осознанности, никуда не тороплюсь, не прибегаю к волевому давлению, а помогаю человеку решать проблему за проблемой.
 
   Педагогика - учение о том, как жить и подготовиться к самостоятельной жизни. По мнению Гессена, автора лучшей книги по педагогике 20-го столетия: педагогика - это прикладная философия: анализ и синтез результатов различных наук    о   человеке  (антропологии,  социологии, психологии, физиологии и др.).          Получается, что педагог должен иметь целостное представление о мире. А это религия. Любовь как способ гармонизации отношения человека с другими людьми   и   миром    основа  религиозного   пути  и  счастья человеческой жизни.  Переживание любви подключает сознание человека к объективной информации об окружающем мире. Без него разум человека замкнут на память (тихо сам с собою он ведёт беседу) и не в состоянии помочь ему адаптироваться к жизни.
   Поэтому использование различных духовных техник развития чувства любви является базой подготовки педагога и позитивного развития его клиентов, и также основой решения проблем и разрешения конфликтов.
 
     Прикладная философия - это теория, которая проверяется на практике.
     Пилотные проекты и консультации, реализованные автором на основе данной теории, по подготовке педагогов, психологов, социологов, инженеров, управленцев привели к одним и тем же результатам: люди начинают самостоятельно решать свои проблемы, повышают уровень своего профессионализма и продуктивности, успешно кооперируются с другими людьми, у них улучшается здоровье.
   Проблемой же является то, что у многих людей «нет проблем» и они перекладывают свои проблемы на узких специалистов, попадая в петлю: чем больше работаю, тем больше нужно денег на лечение.
   Как отметил один методолог, специалист по обеспечению инновационной деятельности, - у нас всё происходит очень медленно, но всё-таки происходит.
    Остаётся работать и надеяться, что коллективное прозрение придёт раньше, чем кончится население страны, убывающее по 800 тысяч человек в год.
 
    Ключевые слова: поддержка самостоятельной деятельности - позитивная личность - маркетинг - решение проблем и творческое мышление - ответственность - осознанность и последовательность - целостность.
 


Сайт создан в системе uCoz