Тренинг "Мастер мышления"
 
    Тренинг направлен на развитие мышления человека. Он ориентирован на расширение возможностей интеллекта для обучения и решения личных, профессиональных и бытовых проблем. Развитие мышления - ключ к исполнению желаний (качество нашей жизни определяется качеством принимаемых нами решений).
 
А. Можете ли вы:
1)    Ставить цели и достигать их?
2)    Легко понимать и проверять любую информацию, быстро обучиться новому предмету?
3)    Вовремя и качественно реагировать на изменения ситуации?
4)    Управлять своим психофизическим состоянием и при необходимости изменять самого себя?
5)    Быстро определять качества и мотивы поведения людей, с которыми вы взаимодействуете? Достигать
требуемого вам результата в общении? С минимальными потерями разрешать конфликты?
6)    Концентрировать свои силы и силы организации на приоритетных направлениях?
7)    Создавать надежные и дееспособные коллективы?
 
Б. Нужно ли всему этому учить ваших детей?
 
 
   Тарасов Валерий Витальевич, консультант по личном, групповому и организационному развитию, на основе новых исследований человеческого мозга и доказавшей свою эффективность на практике авторской инновационной образовательной технологии, предлагает вам систему упражнений для открытия потенциальных возможностей вашего мозга.
 
Эта система поможет, если вы хотите:
-    повысить умственную продуктивность;
-    справиться со стрессами, управлять своим настроением и повысить уровень здоровья;
-    разобраться чего на самом деле вы желаете достичь в жизни;
-    улучшить учебу и память;
-    избавиться от комплексов и изменить стереотипы своего мышления;
-    высвободить время для реализации собственных интересов;
-    выявить индивидуальные особенности своего интеллекта и использовать их;
-    развить свою интуицию;
-    быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявляя настоящую смекалку и здравый смысл;
-    повысить уверенность в собственных силах;
-    развить себя и своих детей;
-    разбираться в людях и налаживать удовлетворяющие вас отношения с ними;
-    разрешать конфликты и успешно вести переговоры;
-    повысить квалификацию и доходы;
-    с помощью минимальных усилий достигать максимальных результатов и избегать негативных
последствий своих действий;
-    разрабатывать и реализовывать проекты;
-    сформировать работоспособный коллектив;
-    своевременно выявлять перспективные возможности и получать конкурентные преимущества в бизнесе;
-    творчески мыслить и решать любые проблемы и задачи.
 
    Вам нужно изучить и понять принципы мышления и поведения, ведущие к успеху. Вы получите настоящее удовольствие от современной системы обучения. Прогресс не заставит себя ждать. Тренинг полезен всем, начиная с подростков. Возраст для развития интеллекта не помеха!
 
Результаты, достигаемые на тренинге.
 
      А) Основные.
 
1)    Освоение базовых принципов качественного мышления:
1\ уникальности;                                             7\ системности;
2\ оптимальности;                                           8\ ограниченного использования информации;
3\ целенаправленности;                                  9\ обоснованности;
4\ последовательности;                                  10\ опоры на последующее решение;
5\ гибкости;                                                     11\ работы с людьми;
6\ защищённости;                                           12\ устойчивого развития.
 
2)    Освоение базовых навыков мышления.
а) Алгоритма постановки и решения задачи: фиксация и анализ изменений, постановка целей и определение того,  что известно,  генерация альтернативных решений, их оценка и проверка, рефлексия и др.
б) Техник мышления: управление процессом мышления, приобретение знаний, познание нового, автоматизация обработки информации, теоретический и практический интеллект и др.
в) Способами групповой работы: мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, дискуссия с разделением интеллектуальных функций, проектная работа в группе, пленум, ролевая игра и др.
3)    Овладение базовыми навыками  использования ресурсов мозга в процессе мышления: вхождение в оптимальное для мышления психофизическое состояние, ситуативное использование левого и правого полушарий и психологических функций: логики, образности,  ощущений, интуиции, памяти,  работа с эмоциями  и снятие стрессов, и др.
4)    Продвижение по решению поставленной вами задачи: постановка задачи, анализ ситуации, исследование причин проблем, разработка вариантов решения, их оценка и проверка.
 
       Б) Дополнительные (возможны при применении на практике основных).
 
1)    Расширение сознания (новое восприятие и понимание ситуации и самого себя).
2)    Устранение личностных факторов, мешающих успешному применению интеллектуальных способностей
в жизни.
3)    Повышение уровня самостоятельности и ответственности.
4)    Повышение способности к социальной адаптации, умение выходить из кризисных ситуаций.
5)    Ориентация в современной методологии и ее возможностях.
6)    Повышение уровня сработанности и сплоченности группы, ее продуктивности.
7)    Достижение уровня финансовой стабильности.
 
    Уровень результатов определяется количеством освоенных принципов мышления. Каждое занятие дает законченный компонент (принцип качественного мышления и способ его применения), повышающий продуктивность мышления и деятельности.
 
Вводная часть тренинга: «Фундамент» - 6 занятий по два учебных часа.
Проблема. Недостаточная активность, гибкость и медленное развитие профессиональных навыков у персонала.
Её причина. До
XXI века не было разработано эффективной методики обучения мышлению.
Способ решения. Обучение базовым навыкам мышления и использованию их при обучении и в работе.
Польза для участника -
способность к саморазвитию и быстрая адаптация к новым ситуациям.
Польза для руководителя - повышение уровня продуктивности, самостоятельности и ответственности работников.
 
Основная часть тренинга: «Продуктивность» - 6 занятий по два учебных часа.
 
Проблема. Сложность принятия ответственных решений: определение стратегических приоритетов, позиция в переговорах, работа с персоналом.
Её причина. Нет навыков применения системного подхода.
Способ решения. Освоение принципов качественного мышления.
Польза для участника -
способность к созданию творчески и успешно работающего коллектива.
Польза для руководителя - возможность делегирования полномочий.
 
Возможно дополнительное введение в программу ситуационных ролевых игр.
 
 
Управленческие схемы применения тренинга.
 
1.    Индивидуальное обучение.
2.    Набор группы по рекламе и периодические занятия по 2 - 6 учебных часов в день.
3.    Учебный курс в рамках подготовки специалистов.
4.    Подготовка группы для реализации определенного проекта, в том числе для разработки и реализации
программы развития фирмы.
5.    Базовый курс для системы подготовки кадров фирмы.
 
 
Информация для эксперта и руководителя.
 
   Двадцатый век, особенно его последние десятилетия, стремительно совершенствует технологии практически во всех отраслях науки и техники. Например, за последние 40 лет космонавтика стала обыденным явлением, сменилось пять поколений ЭВМ, стремительно развиваются системы связи.
     Такой темп научно-технического прогресса предъявляет очень жесткие требования к уровню персонала, обслуживающего данные технологии и к качеству управления им.
    Уже сейчас передовые страны вкладывают в образование 15-19% национального бюджета, а наиболее могущественные фирмы до 20-25% прибыли в переподготовку персонала. Происходит осознание факта, что выживание в такой ситуации могут обеспечить только действительно квалифицированные кадры.
     В тоже время, как показывает практика, затраты на переподготовку кадров малоэффективны.
  Поэтому в настоящее время высококвалифицированные специалисты и руководители являются критическим ресурсом организаций и их стоимость на рынке труда очень высока.
   Причиной проблемы является то, что традиционная технология обучения, созданная в 17 веке, не учитывает современных открытий в области психологии, психофизиологии высшей нервной деятельности, кибернетики и физики, сделанных во второй половине двадцатого века. Последние десять лет на базе этих открытий происходит создание квантовой педагогики.
     Ядром квантовой педагогики являются:
1)    Понимание работы мозга как голографического многофункционального компьютера и методики
мышления, созданные на этой основе.
2)    Теория конфликтов и переговоров (кризисная теория управления), как основа развития личности
(разрешения внутренних и внешних противоречий).
3)    Методология педагогической поддержки, как способ организации взаимодействия учителя и ученика.
4)    Теория формирования творческого коллектива, как способ организации высокопродуктивной работы
профессионалов.
 
     Необходимо отметить, что традиционная технология обучения не только малоэффективна, но еще и вредна. Как показывают психологические исследования школьников (статистический анализ процессов мышления и биопотенциалов мозга, сопровождающих творческие процессы), большинство детей перестают самостоятельно мыслить в третьем, четвертом классе общеобразовательной школы. Педагоги этот процесс фиксируют по резкому снижению успеваемости детей при переходе из начальной в среднюю школу.
     Основными причинами детской деградации являются:
-    недостаточность физического развития в образовательных учреждениях (многочасовое сидение в
однообразной позе);
-    ослабление мотивации к учебе (ребенок должен запоминать неинтересную ему информацию);
-    психокомплексы, формируемые технологией обучения (страх ошибки и оценки);
-    высокий уровень агрессии в образовательных учреждениях.
   Следствием традиционной технологии обучения являются широко распространенные агрессивность, ленность и тупость подростков, понижение уровня их здоровья в процессе обучения. Все это передается и во взрослую жизнь.
 
     Поэтому основной целью первой ступени тренинга является реабилитация мыслительных процессов участников, снятие деструктивных психокомплексов связанных с обучением, формирование позитивной мотивации по отношению к учебе и саморефлексии. На этой основе осваивается технология самообразования.
   На данном фундаменте возможно качественное освоение необходимых персоналу организации специальных навыков и формирование в ней эффективной системы развития кадрового потенциала (на принципе поддержки самообразования сотрудников).
 
    Риском руководителя, использующего для подготовки кадров инновационные образовательные технологии, является потеря управления организацией из-за повышения уровня самостоятельности сотрудников. Разрешение противоречия между практикой управления безынициативными исполнителями и необходимостью управлять профессионалами требует от менеджера освоения современной технологии управления, базирующейся на системном подходе.
    Развитие творческого потенциала руководителя обеспечивает вторая ступень тренинга, направленная на развитие мышления и формирование умений и навыков рефлексивного управления.
   Как показывает 15-и летний опыт инновационной работы автора тренинга (академические институты социологии и педагогических инноваций, система основного и дополнительного образования, общественные организации и фирмы), присутствие руководителя на тренинге и/или постоянное обсуждение им с научным консультантом проблемных вопросов позволяет минимизировать обозначенный выше риск.
     Заинтересованность руководства проводимой инновационной работой и ее поддержка является основным условием ее успешности. Эффективность же тренинга обоснована мировым и российским опытом работы научных консультантов, результатами многолетней научной и внедренческой работы автора, опубликованной им методикой педагогической поддержки.
 
 
Интеллекта всегда не хватает.
(Оценка социально-экономической эффективности
тренинга «Мастер мышления»).
 
       Любой образовательный курс является инвестицией. Тратятся время и средства для того, чтобы человек был в состоянии что-то делать. Например, читать, считать, работать на компьютере и т.п.
      Для расчета эффективности инвестиции необходимо из стоимости результата вычесть стоимость затрат на его получение. Результатом для человека в случае образования является стоимость его рабочей силы. Поэтому для расчета эффективности обучения необходимо вычесть из суммы заработка, полученного в результате обучения, стоимость этого обучения.
    В настоящее время специалист, имеющий высшее образование, готовится в течение 16-и лет, что обеспечивает карьерный рост примерно на одну ступеньку (от инженера до старшего инженера) за десять лет и зарплату в среднем порядка
8 т. р. в месяц.
    Можно предположить, что за эти десять лет работы молодого специалиста окупается его высшее образование. При этом средняя стоимость работы преподавателя равна 1
50 р.ч. В месяц преподаватель имеет примерно те же самые 8000 р. (реально, зачастую, преподавателям сейчас платят меньше).
    Учитывая то, что из числа обучившихся профессионалами (творчески, самостоятельно и ответственно работающими специалистами) становятся (по результатам социологических исследований) порядка 5 процентов обучаемых, выясняется, что инвестиции в образование являются малоэффективными (это отражение реального положения дел в образовании, того, как учителя дают знания и как ученики их берут).
   В тоже время инвестиции в образование являются инвестициями в выживание людей, семей и организаций (очевидно, что не образованный человек мало дееспособен).
      Поэтому руководитель, стремящийся к успеху своей организации, стоит перед дилеммой: не вкладывать в образование нельзя, а вкладывать весьма проблематично - результаты отдаленны во времени и малогарантированы.
    Тренинг «Мастер мышления» решает эту проблему - методология тренинга позволяет тренеру хорошо давать и учит участника хорошо брать. Прошедшие его люди в состоянии развиваться, используя по максимуму свою наличную ситуацию.
      Но и стоимость работы тренера значительно выше, чем преподавателя. Функционал тренера включает не только передачу знаний, но и поддержку развития личностных качеств участников тренинга. В процессе работы решаются также наличные проблемы участников и организаций. Результатом работы является не формирование функционера, работающего от и до, а становление профессионала, творчески решающего проблемы.
   Профессионалы же являются элитой любой организации, обеспечивая ее выживание в кризисных ситуациях. Развитие прослойки профессионалов в организации и формирование культуры коллективной творческой деятельности в ней позволяет значительно ускорить процессы решения проблем в организации, ее продуктивность и успешность.
     В процессе тренинга происходит также улучшение социально-психологического климата в организации, что приводит к укреплению здоровья и повышению продуктивности ее сотрудников.
   Интеллекта всегда не хватает при решении проблем. У каждого человека и в каждой организации бесконечное количество проблем (желаний превосходящих возможности), и чем быстрее они их решают, тем выше их качество жизни. Поэтому инвестиции в обучение решению проблем являются безпроигрышными инвестициями. Полученные знания, умения и навыки дают положительный эффект в повседневной жизни сразу после их освоения, не устареют и пригодятся прошедшим обучение во всех сложных ситуациях.
     Все это позволяет участникам тренинга и организациям получать качественно новые для себя результаты в своей деятельности. А это означает, что затраты на проведение тренинга многократно окупаются.
   Из-за уникальности каждой ситуации цена тренинга договорная. Она определяется конкретными условиями, объемом и видами проводимой работы (параллельно с тренингом могут и, как правило, осуществляются консультации по процессу, и содержательная проработка
конкретного проекта).
 


Сайт создан в системе uCoz