Тренинг "Мастер мышления"
|
|||||||
 
    Тренинг направлен на развитие мышления человека. Он ориентирован на расширение возможностей интеллекта для обучения и решения личных, профессиональных и бытовых проблем. Развитие мышления - ключ к исполнению желаний (качество нашей жизни определяется качеством принимаемых нами решений).
  А. Можете ли вы:
1)    Ставить цели и достигать их?
2)    Легко понимать и проверять любую информацию, быстро обучиться новому предмету? 3)    Вовремя и качественно реагировать на изменения ситуации? 4)    Управлять своим психофизическим состоянием и при необходимости изменять самого себя? 5)    Быстро определять качества и мотивы поведения людей, с которыми вы взаимодействуете? Достигать требуемого вам результата в общении? С минимальными потерями разрешать конфликты? 6)    Концентрировать свои силы и силы организации на приоритетных направлениях? 7)    Создавать надежные и дееспособные коллективы?  
Б. Нужно ли всему этому учить ваших детей?
 
     Тарасов Валерий Витальевич, консультант по личном, групповому и организационному развитию, на основе новых исследований человеческого мозга и доказавшей свою эффективность на практике авторской инновационной образовательной технологии, предлагает вам систему упражнений для открытия потенциальных возможностей вашего мозга.
 
Эта система поможет, если вы хотите:
-    повысить умственную продуктивность; -    справиться со стрессами, управлять своим настроением и повысить уровень здоровья; -    разобраться чего на самом деле вы желаете достичь в жизни; -    улучшить учебу и память; -    избавиться от комплексов и изменить стереотипы своего мышления; -    высвободить время для реализации собственных интересов; -    выявить индивидуальные особенности своего интеллекта и использовать их; -    развить свою интуицию; -    быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявляя настоящую смекалку и здравый смысл; -    повысить уверенность в собственных силах; -    развить себя и своих детей; -    разбираться в людях и налаживать удовлетворяющие вас отношения с ними; -    разрешать конфликты и успешно вести переговоры; -    повысить квалификацию и доходы; -    с помощью минимальных усилий достигать максимальных результатов и избегать негативных последствий своих действий; -    разрабатывать и реализовывать проекты; -    сформировать работоспособный коллектив; -    своевременно выявлять перспективные возможности и получать конкурентные преимущества в бизнесе; -    творчески мыслить и решать любые проблемы и задачи.       Вам нужно изучить и понять принципы мышления и поведения, ведущие к успеху. Вы получите настоящее удовольствие от современной системы обучения. Прогресс не заставит себя ждать. Тренинг полезен всем, начиная с подростков. Возраст для развития интеллекта не помеха!
 
Результаты, достигаемые на тренинге.
 
      А) Основные.
  1)    Освоение базовых принципов качественного мышления:
1\ уникальности;                                             7\ системности;
2\ оптимальности;                                           8\ ограниченного использования информации; 3\ целенаправленности;                                  9\ обоснованности; 4\ последовательности;                                  10\ опоры на последующее решение; 5\ гибкости;                                                     11\ работы с людьми; 6\ защищённости;                                           12\ устойчивого развития.  
2)    Освоение базовых навыков мышления.
а) Алгоритма постановки и решения задачи: фиксация и анализ изменений, постановка целей и определение того,  что известно,  генерация альтернативных решений, их оценка и проверка, рефлексия и др.
б) Техник мышления: управление процессом мышления, приобретение знаний, познание нового, автоматизация обработки информации, теоретический и практический интеллект и др.
в) Способами групповой работы: мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, дискуссия с разделением интеллектуальных функций, проектная работа в группе, пленум, ролевая игра и др. 3)    Овладение базовыми навыками  использования ресурсов мозга в процессе мышления: вхождение в оптимальное для мышления психофизическое состояние, ситуативное использование левого и правого полушарий и психологических функций: логики, образности,  ощущений, интуиции, памяти,  работа с эмоциями  и снятие стрессов, и др.
4)    Продвижение по решению поставленной вами задачи: постановка задачи, анализ ситуации, исследование причин проблем, разработка вариантов решения, их оценка и проверка.
         Б) Дополнительные (возможны при применении на практике основных).
  1)    Расширение сознания (новое восприятие и понимание ситуации и самого себя).
2)    Устранение личностных факторов, мешающих успешному применению интеллектуальных способностей в жизни. 3)    Повышение уровня самостоятельности и ответственности. 4)    Повышение способности к социальной адаптации, умение выходить из кризисных ситуаций. 5)    Ориентация в современной методологии и ее возможностях. 6)    Повышение уровня сработанности и сплоченности группы, ее продуктивности. 7)    Достижение уровня финансовой стабильности.       Уровень результатов определяется количеством освоенных принципов мышления. Каждое занятие дает законченный компонент (принцип качественного мышления и способ его применения), повышающий продуктивность мышления и деятельности.
  Вводная часть тренинга: «Фундамент» - 6 занятий по два учебных часа.
Проблема. Недостаточная активность, гибкость и медленное развитие профессиональных навыков у персонала.
Её причина. До XXI века не было разработано эффективной методики обучения мышлению. Способ решения. Обучение базовым навыкам мышления и использованию их при обучении и в работе. Польза для участника - способность к саморазвитию и быстрая адаптация к новым ситуациям. Польза для руководителя - повышение уровня продуктивности, самостоятельности и ответственности работников.
  Основная часть тренинга: «Продуктивность» - 6 занятий по два учебных часа.
  Проблема. Сложность принятия ответственных решений: определение стратегических приоритетов, позиция в переговорах, работа с персоналом.
Её причина. Нет навыков применения системного подхода. Способ решения. Освоение принципов качественного мышления. Польза для участника - способность к созданию творчески и успешно работающего коллектива. Польза для руководителя - возможность делегирования полномочий.
  Возможно дополнительное введение в программу ситуационных ролевых игр.
    Управленческие схемы применения тренинга.
 
1.    Индивидуальное обучение.
2.    Набор группы по рекламе и периодические занятия по 2 - 6 учебных часов в день. 3.    Учебный курс в рамках подготовки специалистов. 4.    Подготовка группы для реализации определенного проекта, в том числе для разработки и реализации программы развития фирмы. 5.    Базовый курс для системы подготовки кадров фирмы.    
Информация для эксперта и руководителя.  
   Двадцатый век, особенно его последние десятилетия, стремительно совершенствует технологии практически во всех отраслях науки и техники. Например, за последние 40 лет космонавтика стала обыденным явлением, сменилось пять поколений ЭВМ, стремительно развиваются системы связи.
     Такой темп научно-технического прогресса предъявляет очень жесткие требования к уровню персонала, обслуживающего данные технологии и к качеству управления им.     Уже сейчас передовые страны вкладывают в образование 15-19% национального бюджета, а наиболее могущественные фирмы до 20-25% прибыли в переподготовку персонала. Происходит осознание факта, что выживание в такой ситуации могут обеспечить только действительно квалифицированные кадры.      В тоже время, как показывает практика, затраты на переподготовку кадров малоэффективны.   Поэтому в настоящее время высококвалифицированные специалисты и руководители являются критическим ресурсом организаций и их стоимость на рынке труда очень высока.    Причиной проблемы является то, что традиционная технология обучения, созданная в 17 веке, не учитывает современных открытий в области психологии, психофизиологии высшей нервной деятельности, кибернетики и физики, сделанных во второй половине двадцатого века. Последние десять лет на базе этих открытий происходит создание квантовой педагогики.      Ядром квантовой педагогики являются:
1)    Понимание работы мозга как голографического многофункционального компьютера и методики мышления, созданные на этой основе. 2)    Теория конфликтов и переговоров (кризисная теория управления), как основа развития личности (разрешения внутренних и внешних противоречий). 3)    Методология педагогической поддержки, как способ организации взаимодействия учителя и ученика. 4)    Теория формирования творческого коллектива, как способ организации высокопродуктивной работы профессионалов.  
     Необходимо отметить, что традиционная технология обучения не только малоэффективна, но еще и вредна. Как показывают психологические исследования школьников (статистический анализ процессов мышления и биопотенциалов мозга, сопровождающих творческие процессы), большинство детей перестают самостоятельно мыслить в третьем, четвертом классе общеобразовательной школы. Педагоги этот процесс фиксируют по резкому снижению успеваемости детей при переходе из начальной в среднюю школу.
     Основными причинами детской деградации являются:
-    недостаточность физического развития в образовательных учреждениях (многочасовое сидение в однообразной позе); -    ослабление мотивации к учебе (ребенок должен запоминать неинтересную ему информацию); -    психокомплексы, формируемые технологией обучения (страх ошибки и оценки); -    высокий уровень агрессии в образовательных учреждениях.    Следствием традиционной технологии обучения являются широко распространенные агрессивность, ленность и тупость подростков, понижение уровня их здоровья в процессе обучения. Все это передается и во взрослую жизнь.
 
     Поэтому основной целью первой ступени тренинга является реабилитация мыслительных процессов участников, снятие деструктивных психокомплексов связанных с обучением, формирование позитивной мотивации по отношению к учебе и саморефлексии. На этой основе осваивается технология самообразования.
   На данном фундаменте возможно качественное освоение необходимых персоналу организации специальных навыков и формирование в ней эффективной системы развития кадрового потенциала (на принципе поддержки самообразования сотрудников).       Риском руководителя, использующего для подготовки кадров инновационные образовательные технологии, является потеря управления организацией из-за повышения уровня самостоятельности сотрудников. Разрешение противоречия между практикой управления безынициативными исполнителями и необходимостью управлять профессионалами требует от менеджера освоения современной технологии управления, базирующейся на системном подходе.     Развитие творческого потенциала руководителя обеспечивает вторая ступень тренинга, направленная на развитие мышления и формирование умений и навыков рефлексивного управления.    Как показывает 15-и летний опыт инновационной работы автора тренинга (академические институты социологии и педагогических инноваций, система основного и дополнительного образования, общественные организации и фирмы), присутствие руководителя на тренинге и/или постоянное обсуждение им с научным консультантом проблемных вопросов позволяет минимизировать обозначенный выше риск.      Заинтересованность руководства проводимой инновационной работой и ее поддержка является основным условием ее успешности. Эффективность же тренинга обоснована мировым и российским опытом работы научных консультантов, результатами многолетней научной и внедренческой работы автора, опубликованной им методикой педагогической поддержки.  
 
Интеллекта всегда не хватает.
(Оценка социально-экономической эффективности
тренинга «Мастер мышления»).  
       Любой образовательный курс является инвестицией. Тратятся время и средства для того, чтобы человек был в состоянии что-то делать. Например, читать, считать, работать на компьютере и т.п.
      Для расчета эффективности инвестиции необходимо из стоимости результата вычесть стоимость затрат на его получение. Результатом для человека в случае образования является стоимость его рабочей силы. Поэтому для расчета эффективности обучения необходимо вычесть из суммы заработка, полученного в результате обучения, стоимость этого обучения.     В настоящее время специалист, имеющий высшее образование, готовится в течение 16-и лет, что обеспечивает карьерный рост примерно на одну ступеньку (от инженера до старшего инженера) за десять лет и зарплату в среднем порядка 8 т. р. в месяц.     Можно предположить, что за эти десять лет работы молодого специалиста окупается его высшее образование. При этом средняя стоимость работы преподавателя равна 150 р.ч. В месяц преподаватель имеет примерно те же самые 8000 р. (реально, зачастую, преподавателям сейчас платят меньше).     Учитывая то, что из числа обучившихся профессионалами (творчески, самостоятельно и ответственно работающими специалистами) становятся (по результатам социологических исследований) порядка 5 процентов обучаемых, выясняется, что инвестиции в образование являются малоэффективными (это отражение реального положения дел в образовании, того, как учителя дают знания и как ученики их берут).    В тоже время инвестиции в образование являются инвестициями в выживание людей, семей и организаций (очевидно, что не образованный человек мало дееспособен).       Поэтому руководитель, стремящийся к успеху своей организации, стоит перед дилеммой: не вкладывать в образование нельзя, а вкладывать весьма проблематично - результаты отдаленны во времени и малогарантированы.     Тренинг «Мастер мышления» решает эту проблему - методология тренинга позволяет тренеру хорошо давать и учит участника хорошо брать. Прошедшие его люди в состоянии развиваться, используя по максимуму свою наличную ситуацию.       Но и стоимость работы тренера значительно выше, чем преподавателя. Функционал тренера включает не только передачу знаний, но и поддержку развития личностных качеств участников тренинга. В процессе работы решаются также наличные проблемы участников и организаций. Результатом работы является не формирование функционера, работающего от и до, а становление профессионала, творчески решающего проблемы.    Профессионалы же являются элитой любой организации, обеспечивая ее выживание в кризисных ситуациях. Развитие прослойки профессионалов в организации и формирование культуры коллективной творческой деятельности в ней позволяет значительно ускорить процессы решения проблем в организации, ее продуктивность и успешность.      В процессе тренинга происходит также улучшение социально-психологического климата в организации, что приводит к укреплению здоровья и повышению продуктивности ее сотрудников.    Интеллекта всегда не хватает при решении проблем. У каждого человека и в каждой организации бесконечное количество проблем (желаний превосходящих возможности), и чем быстрее они их решают, тем выше их качество жизни. Поэтому инвестиции в обучение решению проблем являются безпроигрышными инвестициями. Полученные знания, умения и навыки дают положительный эффект в повседневной жизни сразу после их освоения, не устареют и пригодятся прошедшим обучение во всех сложных ситуациях.      Все это позволяет участникам тренинга и организациям получать качественно новые для себя результаты в своей деятельности. А это означает, что затраты на проведение тренинга многократно окупаются.    Из-за уникальности каждой ситуации цена тренинга договорная. Она определяется конкретными условиями, объемом и видами проводимой работы (параллельно с тренингом могут и, как правило, осуществляются консультации по процессу, и содержательная проработка конкретного проекта).   |
|||||||